Красноярский край
Ачинск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123 (для абонентов мобильной связи Красноярского края) 

    +7(391) 268–04–95 

    8-800-200-19-10

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    +7(39151) 9-70-02

    102

    МЧС

    112

    101

    01

    ГИБДД

    +7 (39151) 7-61-02

    102

    ФСБ

    +7(39151)9-76-10

    +7(39151)7-89-99

    +7(39151)7-54-76

    Безопасность детей- общее дело!

    Важнейшей задачей по безопасности в школе является формирование культуры безопасности обучаемых.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива.

    В рамках действующего законодательства Российской Федерации, в целях обеспечения безопасности обучающихся, работников школы, сохранности имущества, предупреждения  и пресечения возможности совершения террористических актов и других посягательств экстремистского характера, в школе устанавливается контрольно-пропускной режим в соответствии с Положением об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей

    Каждый сотрудник и все учащиеся школы должны уметь незамедлительно реагировать в случае террористического акта, должны понимать и знать четкий план своих действий

    Функции руководителя

    Главные функции руководителя - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства
    • Регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов
    • Тщательный контроль за подбором кадров
    • Обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей
    • Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе, проведение тренировок по антитеррористической защищенности
    • Организация пропускного режима

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При обнаружении подозрительных вещей:

    • Не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет
    • Поставьте в известность администрацию школы
    • Зафиксируйте время обнаружения предмета
    • Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки (в радиусе минимум 100 м)
    • Вблизи данного предмета не пользоваться мобильным телефоном
    • Обеспечить охрану подозрительного предмета, обеспечив свою безопасность (угол здания, стены)
    • Далее следовать указаниям администрации

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Опасность обнаружения бесхозных (подозрительных) вещей
    • Не оставлять без внимания разговоры и обсуждения других учащихся о планируемых противозаконных действиях
    • Не оставлять без внимания анонимные звонки и письма о планируемом теракте

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка
    • Передать полученную информацию в правоохранительные органы
    • Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге
    • Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи, постараться отметить звуковой фон
    • Зафиксировать точное время начала разговора 
    • В ходе разговора постараться получить ответ на следующие вопросы:                                                                                                                                                                                 
    1. Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек;                                                                                                                                                                                                             
    2. Какие конкретные требования выдвигает;                                                                                                                                                                                                                                             
    3. На каких условиях он (она, они) согласны отказаться от задуманного;                                                                                                                                                                                         
    4. Как и когда с ним можно связаться;                                                                                                                                                                                                                                                         
    5. Кому вы можете или должны сообщить об этом звонке.
    • Постараться добиться от звонящего максимального промежутка времени доведения его требований до должностных лиц или для принятия руководством решения.Еще в процессе разговора постараться сообщить о звонке руководству. Если этого не удалось сделать, то сообщить немедленно по окончании разговора.

    • Не распространять сведения о факте разговора и его содержании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Назначение ответственных лиц за проведение мероприятия
    • Проведение антитеррористического инструктажа с участниками мероприятия
    • Усиление мер безопасности пропускного режима
    • Проверка средств оповещения, средств пожаротушения, аварийных выходов

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Каждую учебную четверть с детьми проводится инструктаж о действиях в случае террористического акта.

    Каждый квартал, согласно плану проведения тренировок, проводятся учебные эвакуации и учебные баррикадирования.

    Пожарная безопасность обеспечивается выполнением ряда мер
    • Разработка документов
    • Приобретение и поддержание в надлежащем состоянии средств пожаротушения
    • Установка систем сигнализации и оповещения
    • Проведение инструктажей и тренировочных эвакуаций
       

    Действия при возникновении пожара

    • оповестить о пожаре администрацию школы;
    • открыть все эвакуационные выходы из здания;
    • до приезда пожарных организовать эвакуацию учащихся из здания школы;
    • после эвакуации детей проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне;
    • организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.

    Действия при пожаре и взрыве

    Действия при пожаре в лесу

    Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются:
    • организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах;
    • оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; 
    • организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов.
    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ "Средняя школа №6" должны соблюдаться условия: 

    • проведение инструктажей с учащимися под подпись
    • проведение профилактических бесед с учащимися и их законными представителями на классных часах 

    Памятки по безопасным действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie